х

Заказать товар в 1 клик

Product Name (123.00 грн)
х

Хочу скидку

Product Name (123.00 грн)
044 337-90-91
096 203-68-93
066 619-46-41

ЛАБОРАТОРНЫЙ АВТОТРАНСФОРМАТОР

 

 История создания

 В 1831 году английским физиком М. Фарадеем было открыто явление электромагнитной индукции, что стало основой в работе
трансформатора. Позже в 1848 году французский механик Г. Румкорф изобрел первую индукционную катушку - прообраз трансформатора. А вот уже 30 ноября 1876 года. русский изобретатель П. Яблочков получил патент на трансформатор с разомкнутым сердечником. Он представлял собой стержень с намотанными на него обмотками. А трансформатор с замкнутым сердечником создали браться Гопкинсоны в 1884 году. После, в конце 80-х инженером Д. Свинберном уже было изобретено масляное охлаждение , которое повысило надежность и долговечность обмоток трансформатора. И все эти изобретения подитожил электротехник М. О. Доливо-Добровольский, который в 1889 году придумал не только трехфазную систему переменного тока, но и создал первый трехфазный трансформатор.

 С тех самых пор ученые старались все больше усовершенствовать материал, из которого сделан сердечник, для того чтобы снизить потери и значительно увеличить эффективность трансформаторов. А вот появившийся значительно позже автотрансформатор - это уже разновидность трансформатора, в котором первичная и вторичная обмотки соединены напрямую, и имеют за счет этого не только магнитную связь, но и электрическую (имеет единую обмотку, которая, имеет несколько выводов, как минимум три, подключаясь к которым, можно получать разные напряжения). Он трансформирует переменное напряжение одной величины в переменное напряжение другой величины.


 

 Особенность ЛАТРа - возможность менять напряжение на его выходе. Главное преимущество автотрансформатора - высокий КПД, так как только часть мощность подвергается преобразованию, это особенно существенно в случае, если входное и выходное напряжение отличаются незначительно. А главный его недостаток - отсутствие электроизоляции (гальванической развязки) между первичной и вторичной цепями.

 Трансформатор может называться по-разному :

- ЛАТР - Лабораторный АвтоТрансформатор;

- РНО - Регулятор Напряжения Однофазный;

- РНТ - Регулятор Напряжения Трехфазный.

Трехфазные ЛАТРы используются только для трехфазного оборудования.

Чаще всего интересуются именно однофазным ЛАТРом. Важно выбрать его с правильной мощностью (ВА). Главное помнить что при снижении на нем напряжения, будет снижаться и его мощность. Поэтому лучше выбирать ЛАТР с запасом мощности - таким образом он прослужит дольше.


 

 Принцип работы ЛАТРа : сеть переменного тока, источник электроэнергии, подключаем к обмотке автотрансформатора, а сам потребитель подключаем к одной из частей этой самой обмотки. Переменный ток проходит по обмотке автотрансформатора, при этом возникает переменный магнитный поток, который индуктирует в этой же обмотке электродвижущую силу (ее величина прямо пропорциональна числу витков обмотки). Вот таким образом вы сможете получить нестандартное напряжение. Современны ЛАТР имеет удобную  ручку регулировки напряжения, что позволяет регулировать его на выходе плавно.