х

Заказать товар в 1 клик

Product Name (123.00 грн)
х

Хочу скидку

Product Name (123.00 грн)
044 337-90-91
096 203-68-93
066 619-46-41

Аккумуляторные батареи


 

 Общие сведение

 

Аккумулятор состоит из нескольких ячеек(банок), содержащих несколько положительных и отрицательных электродов (пластин), погруженных в электропроводящую жидкость (электролиты) – в вводный раствор серной кислоты.

 

Электроэнергия получаемая в процессе разрядки аккумулятора образуется в результате химических реакций в банках. Эти реакции являются обратимыми.

 

Что и обеспечивает возможность многократных зарядок и разрядок аккумулятора.

 


Требования к аккумуляторным батареям

 

Для обеспечения надежной работы бортовых электрических систем ДГУ аккумуляторные батарее должны:

 

- обладать запасомэнергии, достаточным для надежного пуска двигателя при низких температурах и питания штатных потребителей в случаях отказа генератора или недостатка развиваемой им мощности;

 

- иметь высокие показатели электрических характеристик в режиме разряда при минимально возможных массе и габаритах;

- иметь наименьшее внутреннее потери энергии (саморазрядок) в период длительных стоянок ДГУ;

- иметь небольшую трудоемкость технического обслуживания, не требующего высокой квалификации персонала;

- иметь достаточно длительный срок службы;

-обладать высокой механической прочностью и устойчивостью к вибрациям;

- повреждений корпуса не должно быть;

- должны быть чистыми, контакты смазаны техническим вазелином;

- полностью заряжены, плотность 1, 28г/см3;

- нормальный уровень электролита.

 


 

Основные характеристики АКБ

Напряжение (электродвижущая сила ЭДС) на выводах полностью заряженной батареи номинальным напряжением 12 В без нагрузки (тока разряда) должно составлять не менее 12,5 - 12,7 В, а то и 13,5 В.

            Емкость – количество электричества, которое способное отдать батареи при разряде до минимально допустимого напряжения при температуре +20 – 25 0С. На емкость влияет конструктивные параметры и условия эксплуатации АКБ (величина разрядного тока и температура электролита). Чем больше ток разряда батареи, тем меньшее время, за которое она отдаст накопленную энергию.
            С понижением температуры электролита емкость батареи снижается из-за ухудшения протекания электрохимических реакций в АКБ. При 0 0С в АКБ все химические процессы прекращаются, АКБ перестает заряжаться, но может отдавать энергию, но меньше, чем при положительной температуре. Из-за постепенной необратимой сульфатации пластин емкость батареи в течении срока службы становится меньше.

            Номинальная емкость – емкость, на которую конструктивно рассчитана батарея, измеряется в ампер-часах (А.ч).
            Резервная емкость характеризует способность АКБ снабжать потребителей электроэнергии при отказе генератора подзарядки аккумулятора для обеспечения работы разных устройств, на которых они установлены. Измеряется в минутах. На американских и некоторых «азиатских» батареях резервная емкость указывается вместо номинальной.

Номинальная и резервная емкость позволяет оценить энергетические возможности батареи при разряде токами большой силы.

                Для оценки возможности батареи отдавать большие токи, необходимые для работы стартера при пуске двигателя используют такие параметры как ток стартерного разряда или ток холодной прокрутки.

            Степень заряженности – отношение емкости батарее к номинальной, умноженной на 100%. Указывает сколькими процентами от номинальной емкости обладает в данный момент батарея. Для обеспечения нормального ресурса АКБ степень заряженности должна находиться в пределах 70 – 75%.

            Ток стартерного разряда- это максимальный ток в амперах, который батарея способна отдавать на 30 секунде непрерывного разряда при температуре электролита -18 без падения напряжения на выводах ниже 9В, а общее время разряда в этих условиях до 6В должно быть не менее 2,5 минуты. Чем выше значение этого параметра, тем лучше пусковые свойства батареи. По току стартерного разряда различают аккумуляторы для бензиновых двигателей и для дизельных при той же емкости АКБ.

            Саморазряд – снижение емкости батареи при ее бездействии в результате химических процессов, самопроизвольно протекающих в аккумуляторе. Скорость саморазряда возрастает с увеличением плотности электролита и содержание в нем примесей. С понижением температуры саморазряд уменьшается и у новых батарей при температуре ниже нуля практически прекращается. Поэтому хранить АКБ рекомендуется при низких температурах. Причиной саморазряда является также наличие токопроводящих загрязнений на поверхности батареи между ее выводами, поэтому необходимо поддерживать АКБ в чистоте.

            Полярность АКБ определяется расположением тока съемных выводов на крышке. По российскому стандарту положительный находиться слева со стороны выводов, отрицательный – справа. На батареях зарубежного производства полярность может быть обратная.

 


 

Основные методы заряда АКБ

Аккумуляторные батареи заряжают от источника постоянного тока, имеющего напряжения на выводах больше, чем у заряжаемой батареи, иначе не будет происходить заряд.

            Заряд при постоянной силе тока обеспечивает полный заряд батареи. Для поддержания постоянной величины тока необходимы регулирующие устройства. Недостатками являются необходимость постоянного контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда. Напряжение, подводимое к 12-вольтной батарее в конце заряда должно составлять 14,6В. Сила зарядного тока выбирается соответственно выбранному режиму. При десяти часовом заряде сила тока равна 0,1 от номинальной емкости батареи, при двадцатичасовом – 0, 05. Например, при десятичасовом режиме для батареи емкостью 60 А/ч устанавливается ток 6А. Для снижения газовыделения заряда при постоянной силе тока можно проводить в 2 этапа: сначала батарею заряжают током, составляющим 0,1 от емкости, пока напряжение на выводах не достигнет 13,8 – 14,6В. Затем устанавливают силу тока в 0,05 от емкости, которое поддерживается до окончания заряда.